Как появились камины в интерьере человека

Как ни удивительно, современное человечество, привыкшее к благам цивилизации в виде центрального отопления, электрокаминов, полов с подогревом и других обогревателей, испытывает порой непреодолимую, в некоторой степени даже первобытную тягу к открытым источникам огня.

Как появились камины в интерьере человека

С незапамятных времен преклонение homo sapiens (человека разумного) перед огнем вошло в их генетическую сущность. Костры в пещерах первобытных людей и более поздние печурки и камины незримо присутствуют в сознании современного человека.

Вид укрощенных языков пламени вселяет благоговение. Огонь, горящий в печи или камине, порой навевает на философские мысли, а порой напоминает об уюте и тепле домашнего очага. Домашний очаг – это не просто слова, это олицетворение чего-то светлого, прекрасного, семейного и доброго.

Предком современного камина по полному праву можно считать костер, разведенный в пещере нашими далекими предками, и отдушину в потолке, куда устремлялся дым. Шли годы, века, сменялись эпохи, но принцип получения тепла и освещения принципиально не изменился. Тот же источник огня – импровизированный костер, та же отдушина, только теперь в виде дымохода. Но если принцип остался прежним, то внешний вид претерпел кардинальные изменения.

Очаг для приготовления пищи с подобием трубы-дымосборника можно лицезреть еще на древних египетских изображениях. Древний Рим также использовал подобные сооружения. Не отставали и Карфаген, и Греция. Более привычными (по внешнему виду) для нас камины стали уже в XII веке нашей эры. Сообразуясь с требованиями архитектуры той поры, очаги огня стали иметь прямоточные дымоходы и тыльную часть, совмещенную со стенами жилища.

Материалы, из которых складывались камины, очень разнообразны. Здесь и простой камень, и тесаные базальтовые породы, и необожженная глина, и кирпич, мрамор и гранит. Более изысканной отделка очагов стала с XIII века нашей эры. Тогда каминную композицию стали украшать колонны с капителями, всевозможные пилястры и мозаики из стекла и туфовых пород. Появилась мода на отделку изразцами. Далее произошло увеличение размеров дымоуловителя. Появились надкаминные полки, украшенные резьбой и различными элементами декора. В XV веке заднюю часть камина стали украшать декоративными плитами из чугуна. Помимо украшения (на металле часто располагались барельефы сценок из жизни и родовые гербы), они несли функцию защиты стены от чрезмерного нагрева. С XIX столетия появились колосниковые решетки в топке. Тогда же вошли в моду и сохранились до нашего времени каминные экраны. Этот элемент, кроме защитных функций, представляет собой основное украшение каминной топки.

Как появились камины в интерьере человека

Особый колорит домашнему очагу придают аксессуары, расположенные в непосредственной близости от камина, – щипцы для дров, меха для подачи воздуха, специальная вилка или кочерга для ворошения углей.

По архитектурному стилю современные камины можно разделить на группы:

  • Стиль кантри. Этот стиль еще называют «рустик». Форма топки – открытый очаг. Материал – колотый, грубо отесанный камень. Открытые языки пламени вызывают порой ощущения первобытности и единения с огненной стихией.
  • Барокко, ренессанс. Представьте часы и канделябры на каминной полке из мрамора, громадное зеркало в вычурной раме над камином. Добавьте помпезные формы, изогнутые поверхности и крученые колонны. Вот это сочетание и даст ощущение стиля «ренессанс».
  • Классицизм. Конечно, весьма условно такое понятие, как «английский стиль», является синонимом классики. Сочетание кажущейся простоты и несомненного изящества, гармоничность пропорций и строгое соблюдение предпочтения к прямым линиям – вот очень сжатые тезисы об этом стиле в каминном вопросе.
  • Ампир. Пожалуй, завершающий аккорд классицизма. Поверхность камина украшается элементами, словно перенесенными из глубин веков образцами архитектуры, – львиные головы, орлы, оливковые ветви, грифоны и сфинксы.
  • Русский стиль. По степени долговечности, экологичности и экономичности русский стиль по праву занимает ведущее место в иерархии отделки каминов. Изразцы, прикрепленные при помощи румпы к поверхности очага, не только служат веками (Эрмитаж, дворец А. Меньшикова), но и являются образцами красоты, элегантности и национального колорита в современных каминах.
  • Стиль «шале». Представляет собой имитацию отделки под вид камня-дикаря. Материал – терракотовые плитки различных форм, размеров и цветов.
  • «Хайтек». Сочетание современного интерьера с его минимализмом, изобилием стекла и хрома с созерцанием живого источника огня может дать прекрасный эффект. Применение отполированных плит гранита или мрамора создаст впечатление о камине как о сооружении монументального характера.

Не стоит думать, что камин предназначен лишь для гостиной или каминного зала. Такой очаг прекрасно впишется в интерьеры спальной комнаты или кухни.

Как появились камины в интерьере человека

Интересный факт о продажах
Секундочку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *