Коммерческий успех Айфона: его источники и последствия

Айфон, от производителя Apple, вероятно самый известный в мире бренд телефонов. Каждый год, компания проводит совершенные информационные и коммерческие стратегии, которые непременно приводят к настоящему ажиотажу вокруг продукта. Вопрос напрашивается сам собой: Связан ли этот интерес к продукту с самим телефоном и его техническими качествами, или все же этот энтузиазм является плодом успешно проведенной кампании.

Коммерческий успех Айфона: его источники и последствия

Немного об истории продукта

В 2002 году, в Калифорнии начинается история Айфона. Разработка телефона потребовала пять лет упорного труда. За это время, разработчикам удалось адаптирована операционную систему MAC OSХ под телефон. Общие расходы на развитие этого мобильного устройства оцениваются в 150 млн долларов.

Преимущества первого версии Айфона заключались в его высокой технологичности, простоте и интуитивности использования. Операционная система была полностью оптимизирована. Кроме того, его оригинальный сенсорный экран и элегантный дизайн несомненно способствовали его успеху.

Тем не менее, первая версия Айфона имела немало недостатков: никакого 3G или GPS-чипа, отсутствует функция отправки MMS… которые компания смогла преодолеть в последующих версиях.

И все же напрашивается вопрос: Как этот бренд смог добиться такого феноменального успеха с момента своего выпуска?

Идеально проведенные информационные и коммерческие стратегии

Запуск Айфона проводился в виде масштабного мероприятие с активным участием прессы. Возьмем, к примеру Францию, где Айфон был запущен 28 ноября 2007 года в салоне Orange на Елисейских полях. Пристальное внимание средств массовой информации и активная рекламная компания позволили закрепить бренд в сознании потенциальных покупателей.

Пресса действительно сыграла важную роль в успехе Айфона. Большинство средств массовой информации (газеты, телевидение, вебзины, радио…) влюбились в телефон с первого взгляда и сэнтузиазмом расхваливали его широкой публике…

Чтобы подпитывать этот энтузиазм, компания Стива Джобса организовывала регулярные пресс-конференции и презентаций. Умение сохранять интригу и держать прессу и потребителей внапряжении, вот сильные стороны маркетинговой кампании Apple.

Стратегия сработала с оглушительным успехом: В США, за одни только выходные было продано более 500.000 экземпляров, а во Франции было куплено около 30.000 единиц.

Престижный мировой бренд

Бренд Apple обрёл свою популярность и мировое признание благодаря множеству факторов, главнейшими из которых являются качество и оригинальность её продукции. Гаджеты Apple это тот случай, когда цена соответствует качеству: Они дорогостоящие, но имеют довольно продолжительный срок службы. Стоит отметить что большинство покупателей Айфона являются владельцами Айпода: Уже убедившись в качестве продукции, они мало обращают внимания на характеристики телефона который, с технической точки зрения, не является таким уж революционным изобретением.

Коммерческий успех Айфона: его источники и последствия

Примечательно также то, что после выхода Айфона на прилавки, множество компаний таких какAmazon, Nike, ebay и т.д. поспешили разработать свои приложения, для мобильного устройства. Вызванный ажиотаж еще больше поспособствовал успеху компании.

Удобство и комфорт в использовании

Успех Айфона в значительной степени основан на простоте и комфорте использования. Компания также предоставляет множество бесплатных преложений, число которых растёт с каждым днём. Интересно то, что Айфон стал первым устройством, вызвавшим единодушный восторг как у специалистов-разработчиков, так и у широкой публики, заинтересованной в новых технологиях.

Кроме того, торговая марка Apple смогла привлеч ту категорию людей, которые прежде никогда особо не увлекались мобильниками. И тут простота и интуитивность использования не оставили равнодушными даже самых больших скептиков.

Стратегия дефицита

Часто ходят слухи об искусственно созданном дефиците Айфонов. Свидетельство тому недавний дефицит Айфона 6 в России: Уже в выходные почти все смартфоны исчезли из продажи, вне зависимости от цвета корпуса и объема внутренней памяти.

Такая тактика частенько используется разработчиками игровых приставок, чтобы избежать девальвации цены (например, Playstation 2). Результаты таких стратегий в основном:

  • Особое внимание средств массовой информации,
  • Озабоченность потребителей, которые начинают скупать ограниченную продукцию.
  • Энтузиазм потребителей в свою очередь подталкивает дистрибьюторов увеличить свои заказы.

Питер Оппенгеймер, бывший финансовый директор Apple объяснил дефицит Айфонов 2008 года двумя основными факторами: недооценкой спроса который оставался стабильным, и феноменально высокий объем продаж.

Эти два фактора вполне объясняют первый дефицит Айфонов, который в конечном итоге принес огромную прибыль компании… но как тогда объяснить последующие?

Отсюда и вполне логичное заключение, что все эти так называемые дефициты вызываютсяискусственно компанией для того, чтобы повысить ценность своей продукции в глазах покупателей. Вне зависимости от периода ожидания, Apple может быть уверена, что покупатель не за что не променяет заветный гаджет с эмблемой яблока на другую продукцию: Самый первый дефицит отчётливо показал это.

Коммерческий успех Айфона: его источники и последствия

Интересный факт о продажах
Секундочку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *